11.08.2020
Обзор практики судов:защита прав покупателей
Автор: legal    27.01.2016 15:08    Печать
Защита прав покупателей - это не только сотрудничество с заказчиками, но и постоянный надзор со стороны фискальных органов, экспертиза документов и ответственность согласно административному законодательству. В обзоре практики судов - споры, которые так или иначе связаны с правами покупателей и их защитой. 1.

Защита прав покупателей - это не только сотрудничество с заказчиками, но и постоянный надзор со стороны фискальных органов, экспертиза документов и ответственность согласно административному законодательству. В обзоре практики судов - споры, которые так или иначе связаны с правами покупателей и их защитой.

1. За повреждение имущества заказчика при оказании ему услуги несет ответственность компания, оказывающая услугу

Причинение механических повреждений транспорту на протяжении выполнения услуг по его автоматической мойке, ведет к наступлению ответственности обладателя автомойки. Он должен компенсировать владельцу транспорта расходы и уплатить штраф, ввиду Закона О защите прав потребителей. Так решил Петербургский муниципальный суд.

Суть спора

В итоге ненадлежащего оказания услуг автоматической мойки, транспорту получил механические повреждения. Полицейским, приехавшим на место события, был составлен список повреждений. Экспертная компания составила отчётность об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта испорченного транспорта с учетом износа. После чего обладатель пострадавшего средства передвижения отправил требование обладателю автомойки о компенсировании вреда. Но компания это притязание без принуждения не выполнила. Для защиты своих имущественных прав потерпевший гражданин шёл в судебные органы с иском о компенсировании расходов, нанесенных его имуществу, а также в связи с нарушением требований Закона О защите прав потребителей о взимании пени.

Судебное Решение

"судебным вердиктом" инстанции первого уровня с обладателя автомоечного комплекса в адрес подателя иска были стребованы расходы и штраф. Петербургский муниципальный суд апелляционным определением от 09.06.2015 N 33-9611/2015 по делу N 2-207/2015 применил к избранному административному штрафу положения статьи 13 Закона О защите прав потребителей, и поменял его размер.

По нормам этой статьи, при удовлетворении судом притязаний покупателя, в случае их неудовлетворения без принуждения исполнителем, с последнего подлежит взиманию штраф. Размер его образовывает 50% от суммы, присужденной судом в адрес покупателя, за вычетом затрат на услуги адвоката и уплату государственной госпошлины, согласно с притязаниями статьи 333.19 НК РФ.

Помимо этого, при избрании пени суды двух инстанций учли позицию Верховного суда РФ, изложенную в пункте 45 распоряжения от 28 июня 2012 г. № 17. Соответственно ей, при удовлетворении судом притязаний покупателя в связи с попранием его интересов, установленных Законом О защите прав потребителей, которые не были удовлетворены раньше без принуждения, с ответчика в адрес покупателя должен быть стребован штраф вне зависимос


Прочтите дополнительно полезную заметку в области документы необходимые на открытие ателье. Это может быть станет интересно.