25.08.2019
Опыт религии и политики на службе публичного человека в бизнесе
Автор: Триумф    01.03.2016 15:39    Печать
Бизнес – сложная и требующая максимальной отдачи сил сфера. Отличительной ее особенностью является высокий уровень конкуренции и постоянное обновление. Процессы отмирают и регенерируются, гиганты распадаются и их осколки становятся самостоятельными либо же их поглощают другие предприимчивые игроки.

Протекающие процессы прекрасно поддаются прогнозированию, но прогнозы очень часто обесцениваются, несмотря на их именитые и авторитетные источники. Для того чтобы чувствовать себя уверенным в этих условиях, сложив неколебимый фундамент из компетенций, необходимо обращаться к опыту деятелей других сфер и заимствуя у них наиболее эффективные приемы анализа, контроля и пропаганды.

Поговорим о религиозном опыте в светском ключе. Отличительной особенностью религиозного образования является фундаментальность. Помимо богословия, в обязательный круг компетенций священнослужителей должны входить эпистемология и герменевтика, риторика и древние языки, чтобы глубже понимать содержание изучаемых текстов. Уровень эрудиции духовенства всегда был очень высоким. Богословие совершенно специфический мир и микрокосмос, имеющий целью проповедь божественных истин среди мирян. Риторические приемы и огромный массив полемических сочинений изучаются не с праздным прицелом: люди духовного сословия руководствуются для этого божественной санкцией на распространение заповеданных истин. Какие умственные силы тренирует классическое богословское образование? Искусство дискуссии. Религиозные учения не сразу принимали свой конечный вид, а проходили несколько дискуссионных стадий, когда изначально принятые тезисы: природы божественного, подвергались сомнению, отвергались, обновлялись. За каждым из тезисов выстраивалась библиотека полемических трудов.

Конфессии всегда спорят друг с другом, поднимая вопрос истинности и ложности, пророческой природы и правдивости божественных откровений, первичности и вторичности учений. Многовековой массив опыта по трактовке символов и слов достоин внимания. Риторика для духовного деятеля – незаменимый предмет. Распространение идей не было бы доступно, если бы их посланники не умели пламенно, вдохновенно их описывать и умело составляя тексты из конкретных жизненных примеров, дополняя их ссылками на Писание.

Политика тесно смыкается с экономикой, цели коммерсантов и политиков в современном мире практически сливаются. Что может деятель коммерческой сферы заимствовать из арсенала политтехнологии? Бытует мнение, что политика есть то же предпринимательство, смысл которого заключается в обмене санкции на власть от народа на определенную социальную программу, от достоинств которой будет зависеть авторитет лидера и, соответственно, его шансы на власть. Это верно, в определенной степени. Так может поддерживаться паритет народа и власти. Из-за близости сфер многие законы и закономерности маркетинга будут применимы в политике и наоборот. Из последней бизнесмен может заимствовать эталонное знание массовой психологии. Предсказуемость результата для политика зависит от того, насколько четко он понимает поведенческие шаблоны своего электората. Для предпринимателя, соответственно, важно понимание поведенческих стереотипов покупателей и партнеров. Безусловно, составление поведенческой кривой можно делегировать специалистам, но понимать ее закономерности и внутреннюю логику коммерсант обязан. Также он должен ее учитывать при проектировании стратегии, либо при обновлении бизнес-модели. Этот тезис будет справедлив и по отношению к коллективу компании, корпоративной этике. От осведомленности в психологии коллектива зависит успех управленческой программы.

Реклама, а также маркетинговые технологии в бизнесе прекрасно коррелируют с таковыми в политике. Профессионалы в бизнесе, без сомнений, для успешного проведения кампаний должны хотя бы поверхностно знакомиться с опытом политического PR. Какие дизайнерские решения наиболее результативны? Сочетания слов, цветов, форм, объемов, количество контента в политическом дизайне занимают не последнее место. Возьмем для примера избирательные плакаты. От дизайнерского профессионализма зависит тиражируемый образ политической силы, партии, отдельной личности. Команда не имеет права на ошибку. То, как профессионалам политтехнологий удается создавать ведущий к успеху контент, нужно изучать, адаптировать, применять.

Таким образом, столь привлекательный для бизнес-теоретиков вопрос лидерства, личностного роста и умственного развития неоднократно поднимался в религиозной сфере и с давних пор находил отражение в политических технологиях. Лидерство предельно актуализировано в общественной деятельности, где восхождение к карьерному Олимпу сопряжено с тяжелой работой по формированию имиджа, его подтверждению и укреплению. В настоящий момент многие компании работают над бизнес-имиджем - начиная с кадровых агентств и продолжая тренинговыми центрами по формированию привлекательного имиджа. Профессионально взаимодействовать с аудиторией, знать ее структуру, умело комбинировать приемы логики, иногда спекулировать фактами и жонглировать данными для достижения наиболее удобоваримого информационного образа - вот то, что непременно нужно уметь и знать, смело брать на вооружение и использовать в бизнес-процессах. Коммерсант, озабоченный собственным успехом, образом в глазах партнеров, должен быть высоко осведомлен, безупречно эрудирован и одарен словесно.