18.04.2019
12 способов повысить креативность сотрудников
Автор: АКАДЕМИЯ ТРИУМФ    01.03.2016 14:18    Печать
Теория Маркса о добавочной стоимости доказывала, что первостепенная задача настоящего капиталиста – выжимать максимум из наемных рабочих. В 21 веке фирмы делают ровно то же самое, только более гуманными методами. Приведем самые убедительные примеры.

 

 

Чтобы мотивировать наемников на плодотворную работу, можно, образно говоря, ускорить конвейерную ленту, чтобы трудовой коллектив, высунув язык, пытался за ней угнаться. Или же продлить рабочий день, чтобы сотрудники заступали на посты с рассветом и засиживались за полночь. Все это очень эффективно, если верить все той же марксовской теории.

Современные гипотезы, в свою очередь, говорят: чтобы мотивировать персонал на эффективную работу, вовсе не обязательно становиться тираном и деспотом. Грамотного начальника отличает умение пользоваться новыми креативными наработками в общении с персоналом. Уже на собеседовании при подборе персонала, кандидатам рассказывают о мотивации, принятой в компании, чтобы привлечь и замотивировать на работу именно в своей компании. Рассмотри креативные способы мотивации, повышения эффективности персонала..

1. Известный дизайнер графики Стефан Загмайстер разрешает собственным подчиненным взять годовой отпуск после каждых семи лет службы. В этот год он рекомендует им отправиться на поиски счастья и, конечно, новых идей. По его мнению, постоянная рутина не позволяет развиваться творческому началу, создавать что-то новое. «Делу нельзя помочь тупым понуканием», - уверен Загмайстер.

2. В корпорации «Google» раньше действовало «Правило двадцати процентов», согласно которому сотрудник может тратить ровно 20% своего рабочего времени на реализацию собственных проектов. Именно этому инновационному правилу обязаны своим появлением приложения «Gmail» и «AdSense». К сожалению, сейчас это правило отошло на второй план. Теперь сотрудники должны просить разрешения воспользоваться им у старших менеджеров, а те вправе отказать.

3. Некоторые проекты «Google» существуют и поныне – например, семинары креативных людей или политических деятелей «@Google Talks». Фирма поощряет не только спецтренинги, напрямую относящиеся к деятельности «Google», но и лекции, направленные на «снятие шор» и расширение кругозора.

4. Фирма «3М» (не путать с аферистами из «МММ-Россия»), изобретатель скотча и других незаменимых канцелярских мелочей, до сих пор отдает 15% рабочего времени коллективу в личное пользование. Руководители считают это время кладезем интереснейших идей. Они хорошо помнят, что стикеры были придуманы работниками «3М» именно в нерабочее время.

5. Стоит ли доверять токарю печь булочки, а кондитеру – паять микросхемы? Фирма «HubSpot», поставляющая программное обеспечение, заявляет: это лучший способ прокачать мозг. Сотрудники компании периодически меняются ролями: программисты сводят дебет с кредитом, а финансисты изобретают софт.

6. Сотрудники компании «Microsoft» ищут вдохновение в экс-кабинете Билла Гейтса, который именуют «гаражом» - якобы из-за обилия устаревших приборов и технического мусора. Однако, судя по фотографиям в Интернете, просторное помещение весьма чисто и обыденно. Поэтому выдающихся идей от сотрудников там не ожидают – это скорее дань уважения традициям.

7. В «Microsoft» существует и еще одна традиция: презентовать собственные проекты сотрудников в области науки. Дважды в год конкурсанты, зрители и специальная комиссия оценивают презентации, определяют победителя и усаживают его на трон в форме действующего Везувия.

8. Компьютерная фирма «IBM» проводит «брейнстормы» вселенского масштаба. Участники тренинга высказывают порой абсолютно невообразимые идеи по наболевшему вопросу, но их не осуждают, а напротив, горячо обсуждают. Несколько лет назад «IBM» организовал подобный «штурм» с участием больше сотни стран, 150 человек и около 70 фирм. Многие идеи, высказанные на конференции, были приняты в разработку, в дальнейшем в них инвестировали около ста миллионов долларов.

9. Компания таск-менеджеров «ASANA» организовала для своих сотрудников корпоративное питание. Готовкой занимаются целых два шеф-повара. По мнению Берти Вустера, иначе сотрудники перебивались бы с булки на крекер, и любая креативная идея рисковала бы затеряться в недрах голодного мозга.

10. Фирма «Eventbrite», предоставляющая услуги онлайн-продажи билетов, оборудовала для своих работников комнаты отдыха с мягкой мебелью и приятным светом. В непринужденной обстановке сотрудник может расслабиться, сбросить бремя трудового гнета и зарядиться творческой энергией.

11. Компания «Yammer», своеобразный «Facebook» для предпринимателей, для сплочения своего коллектива устраивает масштабные корпоративные вечеринки длиной в сутки. Дресс-код – яркие костюмы и креативные идеи.

12. Поговаривают, что «GitHub» постоянно играет в «монархию» – избирает царя и царицу службы поддержки. Выборы всенародны, законны и весьма эффективны для трудовой деятельности.