05.07.2020
Собираем базу абонентов для sms-рассылок по закону
Автор: PROMO TELECOM    20.01.2011 13:25    Печать

Наличие релевантной абонентской базы это основа успеха любой маркетинговой SMS-кампании. Поэтому при планировании отдельной рассылки или серии рассылок к отбору абонентской базы следует отнестись особо внимательно и аккуратно.

Рассылка сообщений абонентам, которые не давали согласие на получение предполагаемой к отправке информации, не только незаконна, но считается «моветоном» мобильного маркетинга и прочно ассоциируется со спамом и мобильным мошенничеством. Давно доказано, что такая информация не вызывает у абонента никаких позитивных эмоций и не способствует достижению желаемого маркетингового эффекта, а, напротив, вызывает раздражение.

Действующее законодательство о рекламе и о связи требует от инициатора рассылки обязательного согласия абонента на получение информации. Строго говоря, Закон требует согласия абонента на получение рекламной информации, но, поскольку разграничение рекламной и нерекламной информации – вопрос непростой и неоднозначный, а также, поскольку цена ошибки достигает 500 тыс. рублей (административный штраф), то предусмотрительность лишней не будет.

Кроме того, законодательство о персональных данных требует получения согласия на сбор и хранение самой абонентской базы. Требования к этому согласию довольно жесткие, а статьями Закона, которые должны вступить в силу с 1 января 2011 года, будут также предъявляться требования и к оборудованию, на котором хранятся и обрабатываются персональные данные. Поэтому получение согласия клиента на включение его данных в рассылку – это необходимый шаг, которого требуют одновременно и этика ведения бизнеса, и правила игры на рынке. Это как раз тот случай, когда, потравив немного времени и «подстелив соломки», в дальнейшем можно избежать многих неприятных ситуаций.

Напомним, что согласно букве закона, по первому требованию лица необходимо сразу приостановить распространение информации рекламного характера в его адрес. Впрочем, к этому же призывает и элементарная вежливость

 

Афоризмы для размышлений

Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много. Биант

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.