22.05.2018
Легкие конструкции в машиностроении
06.07.2010 10:07    Печать

Для легких конструкций в настоящее время есть уникальные возможности. Появились достаточно технологичные алюминиево-литиевые сплавы. Здесь не все хорошо обстоит с технологиями и есть над чем потрудиться материаловедам и технологам. Прежде всего, проблему представляет пористость, которая возникает в материалах.

Острая потребность возникла сегодня в ракетно-космической технике. В ближайшие 10 лет на рынке останутся те ракетоносители, которые вынесут на ближнюю орбиту не менее 3% массы ракеты. Российские ракетоносители выносят 1,2%. На сегодняшний день никто в мире по этому показателю не превысил 2%, кроме советской ракеты под названием «Зенит». Это ракета конструкции В.П. Глушко, где реализована тандемная схема. По этому же пути пошли американцы. В таких условиях нам очень важно иметь легкие конструкции. И такие новые подходы уже реализуются в объемных конструкциях, которые изготовлены из карбона, кевлара и стекла. Это сосуды, которые должны выдерживать давление порядка 500 атмосфер. Речь идет о топливе, и в таких сосудах мы должны иметь высочайшую надежность, особенно если это пилотируемая программа, где находятся люди, которыми мы рисковать не имеем права.

Хотелось бы отметить значительные успехи немецких автомобилестроителей. С точки зрения безопасности автомобиль «Фольксваген» на сегодняшний день самая надежная машина, изготовленная из алюминия.

Этому предшествовал 15-летний путь концерна в легкие конструкции. Это дальновидное и мудрое движение, правильный прогноз и постановка задачи.  Гибридные технологии, о которых я много говорил, это, прежде всего толерантность сборки и снижение требований к персоналу. Сейчас в гибридных технологиях нашли широкое применение волоконные лазеры.

Если требования к поддержанию дуги, как правило, колеблется в пределах ±1 мм, то в сочетании с волоконным лазером, поддержание точности дугового промежутка может составлять ±5 мм, а это важно для автоматизации и механизации процессов сварки. Приведем экономические показатели лазерной сварки на примере Аэробуса А380. Это уменьшение веса самолета на 15% по сравнению с А340, снижение расхода керосина за один трансатлантический перелет на 750 кг, а экономия за 25 лет эксплуатации самолета составляет 9 млн. евро.

 

Афоризмы для размышлений

[Анаксагор был изгнан из Афин.] Ему сказали: «Ты лишился общества афинян». Он ответил: «Нет, это они лишились моего общества». Анаксагор

Примечание об ответственности за содержание статей

Информация в статьях этого раздела носит информативный характер и не является инструкцией к действию или услугой каталога статей Jerbo.ru. Мнение сотрудников и администрации белого каталога статей Jerbo может не совпадать с мнениями изложенными в материалах этого раздела, и остаются на усмотрение авторов статей.

Использование (копирование) материалов каталога статей Jerbo.ru разрешается только при использовании активной ссылки на каталог http://jerbo.ru.